Вопрос № 31663
Отвечает
|
Уважаемая Елена, если ребёнок занимается исключительно одним делом (с утра до вечера - только пуговицы) - это не очень хорошо.
Но если на ряду со многими занятиями, что-то его привлекает очень сильно - это нормально.
То есть, если он покатал мячик, поиграл пять минут машинкой, а потом два часа играл с пуговицами, потом сложил пирамидку, и опять взялся за пуговицы - тут ничего особенного нет.
В возрасте 2-3 лет дети для закрепления какого-то навыка готовы по многу делать одно и то же, это нормально. как только навык закреплён, они переключаются на что-то новое.
Если вам кажется, что ребёнок слишком увлечён каким-то занятием, ограничивайте его, но не отниманием предмета, а разнообразьте игру. Особенно полезно - вводить элементы сюжетно-ролевой игры.
Нравятся фокусы - делайте "фокусы" вместе. например, намешайте в воду синей краски, потом вместе добавьте жёлтой - ой, волшебство - краска стала зелёной! а теперь давай с тобой фокус покажем мишкам, зайцам. Это- представление. Рассаживаете по дивану зверушек и показываете "фокусы" им.
Ещё "фокус" - кладёте 3 карты (дама красной масти и любые 2 чёрные циферные). Просите - запомни, где дама. Переворачиваете. Ну-ка, угадай, где дама (она осталась на том же месте, но "спряталась" - перевёрнута за рубашкой. Ребёнок вспомнил где, с первого раза нашёл? Закрепите навык, потом увеличьте число карт. Так вы развиваете концентрацию зрительного внимания. А теперь - опять представление - пришёл мишка. и мишка "не может угадать", где карта, ребёнку надо ему подсказать. Детям нарвится учить кого-то, так что ребёнок включится в игру. при этом - больше диалоговое речи. Мишка спрашивает: а где карта? ребёнок пусть ответит недотёпе-мишке: вот она!
Аналогично - игра с разноцветными стаканчиками (по принципу напёрстка). Берёте 3 стаканчика пирамидки: красынй, синий, жёлтый. Пусть фигурка киндер-сюрприза "прячется" под синим стаканчиков от пирамидки. просите ребёнка запомнить, меняете стаканчики местами. Где фигурка? Ребёнок с первого раза должен "угадать" - вспомнить, что именно под СИНИМ, хотя тот изменил место.
Потом этот "фокус" можно показать папе, бабушке, игрушкам и т.д.
подготовьте несколько "фокусов" и утсройте представление - оденьте малыша в красивый костюм, распространите вместе нарисованные "билетики" - и покажите шоу для родных.
В принципе, на однородной игре дети чаще застревают, если родители мало играют с ними в ролевые игры, если ребёнку интереснее простое оперирование с предметами, а не игра с кем-то по сюжету.
В возрасте 2-3 лет с ребёнком надо больше играть не в простые, хоть и развивающие, игры: пирамидки, паззлы, вкладыши Монтессори, кубики, а в сюжетные игры: мишка едет в гости к зайке, кукла заболела, надо лечить, машинки возят грузы в угол комнаты, чтобы там солдатики построили домю А в доме будут жить лягушка, мышка и т.д.
Если не хватает фантазии на собственные сюжеты (увы, мы, взрослые, отучаемся играть) - разыгрывайте сюжеты сказок: Теремеок, курочка Ряба, Маша и медведи и т.д.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )