Вопрос № 32535
Отвечает
|
Конечно, стоит обратиться к невропатологу для определения, имеется ли у ребёнка задержка речевого развития и получить, если будет необходимость, медикаментозную поддержку. Также необходимо исключить проблемы со слухом. Проверьте слух сначала у отоларинголога, а если тот рекомендует, пройдите обследование у сурдолога.
Сходите к логопеду, удостоверьтесь не прирощена ли у ребёнка подъязычная уздечка. Если так- нужно СРОЧНО подрезать (это отлично делают в любой больнице- быстро и под местным наркозом).
Затем - обратитесь к дефектологу или педагогу-корректологу, специалисту по развитию речи. Дефектолог определит, какой тип задержки у вашего малыша - только задержка активной речи или уже нарушен и понятийный аппарат. Есть ли задержка моторного развития. Для вашего малыша тогда будет создана специальная программа развития и вы получите индивидуальные рекомендации по развитию речи.
Что делать дома именно сейчас?
Постарайтесь не реагировать, если ребёнок обращается жестами, а не словами.
Например, просит пить жестом, даёте ребёнку ложку. Просит опать жестом, говорите "не понимаю, что ты хочешь? есть? играть? пить?
пока ребёнок не сказать ПИТЬ или ВОДА, не реагировать.
уберите любимые игрушки повыше, вынуждая ребёнка попросить её снять для него.
Занимайтесь дома как можно больше развитием мелкой моторики, так как речь напрямую связана с работой пальчиков. Перебирайте крупу, рисуйте пальчиковыми красками, лепите из пластилина и теста, играйте с мозаикой, выполняйте отрывные аппликации (когда ребёнок отрывает небольшие кусочки от бумаги и наклеивает на контур - листики на дереве, лепестки цветочка). Играйте в пальчиковые игры, тексты имеются в интернете в большом количестве. Можете рекомендации взять на сайте www.centr-razvitia.ucoz.ru
больше читайте стихов и пойте ребёнку песенки. Ритмичная речь стихов и песен помогает быстрее развиваться речи. Пусть в стихах будет как можно больше коротеньких слов, которые ребёнок сможет повторить. Например, берёте барабан:
застучал наш барабан - бам-бам-бам-бам!
на улице дождик? отлично!
дождик-дождик, кап-кап-кап,
ты не капай долго так,
хватит землю поливать,
нам пора идти гулять!
Постарайтесь, чтобы стихи сопровождали ребёнка весь день.
Больше говорите с ребёнком, но не постоянным фоном, а так, чтобы он мог вставить некоторые слова.
"Мы с тобой идём гулять. сейчас наденем курточку, сапожки, и пойдём гулять? куда мы пойдём?"
просим повторить -ГУЛЯТЬ!
" кто идёт гулять? Мама и (к примеру) Саша.
повтори - мама и Саша.(ждёте повтор)
"как мы будем сапожками топать?"
ждёте ответ: топ-топ-топ.
Не требуйте повторения сложных слов и фраз, ограничьтесь короткими двусложными словами для начала повторения: киса, коза, домик, носик, иду, сижу, хочу и т.п.
Уберите из просмотра мультики без слов вроде Том и Джери.
Больше играйте в ролевые игры. То есть, разыгрывайте небольшие сюжеты, в которых обязательно надо что-то произносить. Вот ребёнок кактает на полу машинку, вы берёте другую, подъезжаете и начинаете диалог: "здравствуй, машинка, как дела? поехали вместе строить до для зайчика!" дальше строите дмик, заселяете туда зайчика. К зайчику в гости приходят звери, просятся в теремок, вместе пьют чай и ОБЩАЮТСЯ по ходу игры.
Учтите, что пускать на самотёк задержку речевого развития нельзя. Если ребёнок не заговорит хотя бы небольшими фразами к 4 годам, это начнёт тормозить уже и ПСИХИЧЕСКОЕ развитие ребёнка.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )