Вопрос № 32846
Отвечает
|
Поздравляю! у вас ребёнок растёт, и у него наступил первый возрастной кризис- кризис негативизма.
Почитайте в интеренет всё об этом кризисе. Кратко так: до 2,5-3 лет ребёное просто познаёт мир, и в какой-то момент психо-эмоциональное развитие доходит до такого уровня, что он понимает, что не только мир влияет на него, но и он может влиять на мир. И ребёнок начинает искать пути влияния на мир. Прежде всего- на родителей.
Самое важное для вас - это установить чёткие рамки правильного и неправильного поведения, показать свой авторитет. Это не значит, что ребёнка всё надо запрещать, но и нельзя идти во всём на поводу. Вы можете дать ребёнку выбор: ты наденешь эту футболку или эту, выбирай. Но гулять мы все равно пойдём. Если ребёнок поймёт, что через истерики, скандалы и крики может вами управлять, вы вырастите манипулятора.
Ребёнку нужно чётко понять, что каждое его действие вызывает последствия.
Не хочешь есть? не надо. Точно не хочешь? хорошо, наверное, ты не голодный. Убираете еду вообще и НЕ ДАЁТЕ до следующей еды. От небольшой голодовки в три часа ещё ни один ребёнок не умер. Зато в следующий раз ребёнок подумает, стоит ли ему противоречить вам просто из чувства противоречия.
когда ребёнок ведёт себя правильно, вы его хвалите. Сел за стол, когда вы сказали, съел - вы похвалили. не съел - не хвалите, не ругаете, а просто убираете еду. Ты САМ так решил.
но в принципиальных вопросах проявляете последовательную строгость. Ребёнок должен усвоить, что он не главный в семье, всё по его не будет. Не он решает, идти или нет на прививку, ложиться вечером спать или нет. Но он может решить, какую книгу почитать перед сном. То есть, говорите: мы сейчас идём спать (выбора не оставляете), выбери, какую книжку я тебе почитаю - эту или эту? (дали ребёнку почувствовать свою значимость)
истерики надо игнорировать. Начал кричать - просто уходите в другую комнату. "Мне неприятно на тебя смотреть, когда ты кричишь, я тебя не понимаю. успокоишься- мы обсудим". Ребёнок должен понять, что вопли, истерики, швыряние вещами - это не метод достижения целей. а вот просьбы, разговор - это то, на что вы всегда реагируете и готовы его выслушать. И даже в этом случае решение останется за вами. Хотя бы потому, что пока ещё только вы знаете точно, что опасно, а что нет, а ребёнок в силу возраста многого не знает.
Устроил истерику на улице (например, отвратительно кричит, требует покупки мороженного)- не шлёпаете, не кричите в ответ, спокойно говорите "нет, я не куплю" (объяснять причину не обязательно, в 2,5 года ребёнку объяснения не нужны, он их просто не слышит). Если продолжает кричать - уводите домой. насильно.
Всё. Прогулка закончилась. Ты начал вести себя плохо, так на улице себя не ведут. Значит, будем сидеть дома. В следующий раз предупреждаете: будешь кричать (отнимать игрушки у детей, требовать мороженное и т.д. - по ситуации, что вам нужно из поведения убрать) - сразу пойдём домой. Начал "срываться"- тихо на ушко говорите - так вести себя нельзя, надо вот так и так. если ты не успокоишься, мы пойдём сейчас же домой. Не послушался? ведёте насильно домой.
Раз пять-шесть такой последовательной политики ребёнку хватает понять, что каждый раз, когда он орёт и топает ногами, то НЕ ПОЛУЧАЕТ требуемое, а вообще лишается приятной прогулки. В какой-то день вы ребёнку сами говорите: сегодня я могу купить тебе мороженное. Ты хочешь? хорошо, когда мы пойдём гулять, ты мне скажешь "мама, купи мне, пожалуйста, мороженное", и я куплю.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )