Вопрос № 34432
Отвечает
|
Если кроме этой проблемы есть ещё ряд особенностей, то это может свидетельствовать о патологических нарушениях развития.
например -
-ребёнок не имеет сюжетно-ролевой игры, а игра стереотипна - встраивание игрушек в рядочек, игры не развиваются. Плохо, если игра всегда одинаковы. Например, ребёнок может часами делать одно и то же- переливать воду из стакана в стакан, собирать одну и ту же пирамидку, и истерит, если вы вмешиваетесь в эту игру.
-у ребёнка боязнь резких звуков или яркого света. Причём на резкие звуки он закрывает ушки, боится, например, звука какого-то бытового предмета (пылесоса, кофемолки, стиральной машины). Одновременно другие звуки ребёнок очень любит. К примеру, может долго стоять и раскачиваться рядом со стиральной машиной, пока та работает.
- у ребёнка стереотипные движения телом и ручками (размахивания, как птичьи крылья, повороты "фонариками" ВНЕ КОНТЕКСТА ИГРЫ), раскачивания телом, постоянный бег по комнате кругами.
- ребёнок плохо фиксирует взгляд на лице взрослого, не смотрит в глаза или же смотрт как бы поверх плеча, а не на лицо
- ребёнок не реагирует или плохо реагирует на обращённую речь, будто не слышит
- ребёнок имеет специфические пристрастия в еде (не любит твёрдую пищу, не хочет категорически есть, скажем, бананы и каши и любую вязкую пищу).
- ребёнок не любит. чтобы его обнимали, выворачивается, не любит купания или даже панически боится воды.
- у ребёнка нетипичное пристрастие к использованию вещей: нелюбовь к открытым дверям- он их постоянно закрывает или любит многократно включать-выключить выключатель света, ребёнок любит накручивать волосы на палец или одежду на себе в рулончик, ребёнок не лепит из пластилина разные формы, а ест его.
- у ребёнка проблемы с речевым развитием: речь плохо развивается, идёт регресс в речи (речь становится хуже, чем была), ребёнок не стоит сам фразы, а только повторяет услышанные фразы и слова. Или же "играет" словами - постоянно что-то бормочет и лепечет, но речь не информативна, а будто в куче звуков проявляются отдельные слова и фразы из мультиков, книг или песен. Причём часто фразы, которые говорит малыш будто бы не связаны с контекстом ситуации. Ребёнок с трудом обращается с просьбой. Вместо того, чтобы попросить предмет - показать на него пальчиком, подводит маму за руку к предмету и толкает мамину руку к этому предмету.
- кажется, будто у ребёнка нет вообще инстинкта самосохранения - он убегает на улице, залезает без разрешения на невероятную высоту, перегибается с балкона и т.п.
Если что-то из этого присутсвует, то обратитесь к специалистам, чтобы исключить вероятность нарушений развития психических процессов.
Если всё, в принципе, в порядке, обратитесь к психологу или, что эффективнее, к психотерапевту, чтобы определить причину и пути разрешания такого тревожного поведения ребёнка.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )