Консультация "Детская психология".

Вопрос № 35363

Автор вопроса: Ольга. 29.11.2012
Здравствуйте! Я работаю учителем не первый год.Сейчас занимаюсь с детьми находящимися на домашнем обучении.В этом году ко мне пришел мальчик, ученик второго класса. Был переведен на индивидуальное обучение, так как не мог работать с детьми в классе. Он не работает на уроке, просто отказывается, постоянно разговаривает, может встать, залезть под парту, в портфель. Постоянно играет ручками, карандашами.Отвлекается и резко переходит с одной темы разговора на другую. В классе ситуация была еще хуже, он не давал работать остальным детям, делал все для того, что бы на него обратили внимание. В последнее время ищет повод для того, что бы не ходить в школу, а на занятиях жалуется на различные боли и говорит, что не может заниматься. Но в то же время постоянно ощущает чувство вины и говорит что:"Я не могу с собой ничего поделать" Сейчас ему назначен курс лечения врачом-невропатологом. Эффекта пока не наблюдается. В нашем городе нет специалиста - психолога и возможно вы сможете дать мне несколько общих советов по тому, как строить свою линию поведения с такими детьми. Была бы очень благодарна.

Отвечает

Рудова Анна Сергеевна
Я бы направила ребёнка на консультацию к психиатру, так как многое из того, что вы описываете,может быть свидетельством психического нарушения. Например, шизофрении или синдрома гиперактивности (да-да, это ПСИХИЧЕСКОЕ нарушение и требует наблюдения и лечения именно у ПСИХИАТРА), задержки психоэмоционального развития, инфантильности. И тогда методы воздейсвтия будут несколько иными, чем для нейротипичного ребёнка. Скажу честно, сильно изменить ситуацию вам будет тяжело. Потому что забеспокоиться должна была МАМА ребёнка. И без её желания и соучастия в коррекции поведения вы мало что можете сделать. Тут речь идёт о СЕМЕЙНОЙ коррекции, семейной психологической помощи. Почему ребёнок может испытывать желание быть всегда в центре внимания, любыми путями, даже через поведение шута? приведу несколько вариантов (их больше, но я не могу в формае интернет-консультирования описывать все) 1) дома между родителями конфликт, и ребёнок через проблемное поведение переключает внимание на себя, чтобы родители лучше его ругали, чем друг с другом выясняли отношения. Как вы тут сможете ему помочь? увы, никак. тут психолог должен помочь родителям договориться друг с другом и снять через это тревогу ребёнка. 2) папы в семье нет. Совсем нет - в разводе, выгнали и не общаются. Или нет метафорически - папино мнение не учитывается, его игнорируют и не уважают. И тогда ребёнок будет пытаться вести себя нарочито грубо и демонстративно, как бы восстанавливая мужскую роль в семье. В таком случае очень часто дети ведут себя отвратительно неуважительно в школе. Ведь все педагоги - женщины, и им тоже надо доказать, что в их семье, ну, хотя бы он-то точно мужчина! В таком случае вы можете поговорить с ребёнком о том, что такое мужчина, какие у него обязанности и ответственность. Можно выяснить, какие герои нравятся вашему воспитаннику и связать часть заданий с этими сказочными персонажами Например,а русском языке пишем шифровку, как Джеймс Бонд), на математике- разгадываем код для разминирования супер-бомбы, на окружающем мире путешествуем в дальнюю страну по спецзаданию и т.д. Если семья в разводе - нужно попытаться уговорить маму наладить хоть как-то контакт с папой - звонки, письмо, хотя бы фотография папы на столе у ребёнка и разговоры не о том, что папа- ХХХХХХХ, бросивший нас с тобой, а то, что папа был самый лучший, самый хороший, он меня очень любил и тебя ждал, но потом так в жизни случилось, что нам пришлось расстаться, и он живёт далеко. Но папа тебя все равно любит, так как нет пап, которые бы не любили своих деток. 3)Если ребёнку дома не хватает внимания, то достичь чего-то на занятиях будет сложно, пока у ребёнка не снизится тревога от внутреннего ощущения "меня не любят, и чтобы быть в центре внимания мне надо постоянно что-то выкидывать эдакое". Спавиться с такой проблемой поможет организация совместного досуга с мамой. То есть, не выполнение домашки с мамой, а увеличение совместного приятного времяпровождения - усть по 15 минут в день, но мама будет проводить с ребёнком весело и насыщенно. Например, настольные игры, в том числе и математические, логические. Даже игра в карты при правильном выборе игры может стать помощью в развити математических способностей. Например, общеизвестная игра в 21 очко хорошо тренирует знания по составу числа. 4) если у ребёнка уже крайне заниженная самооценка, то перевод его на домашнее обучение только усилил это ощущение - " я не такой, как все, я хуже всех, я неудачник, мне даже убрали из класса... А раз я плохой - вот и получите. И полюбите теперь меня такого плохого, вредного, непослушного. Самое интересное, что ребёнок тогда не врёт, если говорит, что у него что-то болит, и он не может учиться. Ведь если он "больно", то и спроса меньше, если что-то не получится. Хорошую помощь вы можете оказать ему, показывая, как он с каждым днём становится лучше, умнее. То есть, не страшно, что у тебя опять в диктанте много ошибок, ты молодец. да-да, молодец, потому что на прошлой неделе в подобном диктенте было 30 ошибок, а сегодня - уже 22. Да, это всё ещё двойка, но я ВИЖУ, что ты старался, что ты стал ЛУЧШЕ и УМНЕЕ, чем был неделю назад. Пусть ребёнок растёт в собственных глазах, видит, что с каждым занятием он изучил что-то новое, чего-то добился. И тогда, приобретя привычку сравнивать свои достижения не с другими детьми, а с самим собой вчерашним, ребёнок начнёт стремиться к саморазвитию. 5) у ребёнка в силу индивидуальных особенностей инфантильное развитие, он, грубо говоря, не доиграл в детсве, и у него нет учебного поведения. В большинстве случаев к 6-7 годам у ребёнка игровое поведение снижается, а заменяет его познавательная активность. Но представим, что у ребёнка были какие-то проблемы в десттве. Например, он перенёс психотравму, из-за частых переездов у него не было друзей и он не научился во вермя играть. Но период игр ребёнок обязательно должен пройти, и вот он самозабвенно играется в 1-2-3 классах, тогда как его ровесники уже хотят не играть, а учиться новому. Если у вашего воспитанника такие проблемы, надо ему помочь наиграться. Причём от души. Стройте занятия в игровой форме. Не делайте занятия уроками - 30 минут русского, потом математика- потом чтение и т.д. Стройте занятия по принципу комплексных игровых занатий, как у Подготовишек или даже детей 4-5 лет. Придумайте сказку, по которой в вольном порядке разбросаны задания по математике, русскому, чтению и т.д. Например, возьмите конспекты занятий по подготовке к школе, которых сейчас много во всяких книжных магазинах, а вставляйте в сказку задания, соответсвующие уровню ребёнка.Очень много интересного можно почерпнуть из книжек по логопедическим театрализованным занятиям. Делайте постоянно небольшие перерывы, чтобы ребёнок не уставал. Но перерыв должен быть тоже с толком. Например, нужно подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове "потолок", хлопнуть в ладоши, когда услышишь чило, которое делится на два: четыре, семь, восемь, один, пять, десять, восемнадцать... Кстати, для заучивания таблицы умножения есть замечательные игровые формы - настольные игры, а также диски с аудиосказками. В этих аудиосказках в стихах и песенках заучивается таблица умножения или состав числа (посмотрите диски Железновой,ониесть в Интернете) Ставьте за каждое задание 2 отметки: одну - как результат работы, а вторую - за уровень старания. Найдите, что нравится ребёнку, что можно использовать как бонус. Я встречала много детей, которые рады сделать трудное задание не за птёрку, а за лабиринт или распечатанную из Интернета раскраску с любимым супергероем. На домашнем обучении у вас есть все возмодности сделать занятие "неправильными" с точки зрения старнартных школьных уроков, зато - интересными и увлекательными. Ищите интересные пути решения проблем. Часто детей пугает классная атмосфера, если они в рамках школы уже были неуспешными. Тогда почему бы не позаниматься математикой в спортзале, заучивая таблицу умножения через кидание мяча? Вы кидаете друг другу мяч и поочерёлно называете таблицу умножения на 3. Если мальчик ошибся, вы повторяте тот же пример, а когда ребёнок назовёт, наконец, верное решение, просите его повторить пример ещё раза два, прыгая, анпример, на 1 ножке. А читать можно не за партой, а сидя и даже лёжа на полу или на лавочке во дворе. Так у ребёнка снизится тревога в собственной неуспешности.
Ответ добавлен: 29.11.2012
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИИ
травма Консультации Ремонт лицо муж УЗИ проблемы волосы заболевания причины глаза давление дети жизнь зима компьютер лечение мед мужчина музыка обучение операция отношения развитие ребенок ревность роды рот семья слух сон телевизор эмоции грудное вскармливание грудное вскармливание двойни детская психология проблемы детской психологии детская психология 1 2 года детский невролог лучшие детские неврологи саратова
Похожие вопросы

Вопрос № 128 ( Автор: неизвестен )

В соответствии со второй частью налогового кодыкса я освобождаюсь от уплаты подоходного налога до 15 тыс. руб. в год, если трачу эти деньги на свое образование. Распросстраняется ли эта льгота на второе высшее образование и на обучение в негосударственных некоммерческих учебных центрах? Спасибо!

Темы: обучение

Вопрос № 1649 ( Автор: неизвестен )

Организация перевела деньги за обучение своих работников по безналичному расчету. Затем обстоятельства изменились и выяснилось, что работники сами из своих средств должны заплатить за обучение. Вопрос: что делать в этой ситуации: требовать возврата денег (каков порядок и возможно ли это?), как ошибочно перечисленных (контракт на обучение еще не подписан организациями), либо возможно, не подписывая контракт между организациями, направить официальное письмо, что деньги были перечислены организацией за своих работников (тогда на каком основании перечислены деньги, если нет контракта?) Посоветуйте, что делать. Заранеее благодарен.

Темы: обучение

Вопрос № 2047 ( Автор: неизвестен )

Добрый день. За мое обучение по второму высшему образованию платит предприятие. Мне приходится платить налог с суммы за обучение. Скажите являетси ли взимание с меня налога правомерным, ведь дохода я ни какого с этого не имею?Может быть существуют льготы при оплате налога?

Темы: обучение

Вопрос № 2679 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте! Слышал что в настоящее время можно снизить налоги на физических лиц (подоходный) при указании в декларации сумм расходов при лечении, за обучение. Скажите так ли это. И еще вопрос. Если мы оплачиваем ремонт в школе наших детей, покупку школьных принадлежностей (для школы), приобретаем мебель это какимто образом повлияет на уменьшение подоходного налога? Спасибо.

Темы: обучение

Вопрос № 2952 ( Автор: неизвестен )

Правомочен ли пункт в трудовом договоре, по которому работник обязан возместить затраты работодателю на его обучение на курсах повышения квалификации, в случае увольнения в течение 3 лет после окончания курсов?Алла.

Темы: обучение

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории