Вопрос № 36767
Отвечает
Добрый день. В возрасте 1,5 лет главным в усвоении родной речи, стоит ее понимание, при этом в этом возрасте не просто узнают предметы, а понимает предложение из 3-4 слов. Понимает значение слов «Вверх», «Вниз», знает своих родственников, может выполнить просьбу, например, «дай папе». По просьбе показывает пальчиком многие части тела и лица, отдельных животных в книжке, знакомые предметы быта, выполняет простые просьбы (дай руку, иди ко мне и т.д.), то уровень его пассивной речи в норме. · Многие дети могут произносить слова из 2 слогов. Количество слов произносимых ребенком от 5 до 30. · Повторяет за взрослыми голоса животных. Активной речью в этом возрасте считаются не только обычные слова, но и упрощённые. Например, ба-бах (падение предмета), а-а (ав-ав, собачка) - тоже слова. Представим, что ребёнок говорит какое-то сочетание, слог, например "ку". Тут же показываете ему кубик, и радостно хвалите - "ку, кубик, правильно, ку!" Правильно произносит звуки А, О, И, У, Э, П, Б, М, К; звук Ы заменяет звуком И, звуки Ш, Ж произносит как СЬ, вместо Ц, Ч, Щ произносит ТЬ или Сь; Р, Л произносит как ЛЬ или Й. Если 2-3 перечисленных пункта вы отметили, что малыш не умеет, то не переживайте – возможно, его индивидуальные нормы развития не много отличаются от общепринятых. Стоит усилить занятия: играть с сенсорными бассейнами, читать книги, рисовать пальчиковыми красками, играть в сюжетные игры и делать пальчиковые гимнастики. И если к 2 годам ситуация не улучшится – нужно обратиться к неврологу и дефектологу-логопеду. Но бывают случаи, когда ждать исполнения 2 лет для обращения к специалистам не стоит. Стоит срочно обратиться к неврологу, если в · Плохо понимает обращенную к нему речь и не выполняет простейшие просьбы типа «дай», «возьми», «подойди», «сядь». · Развивается физически с задержкой (например, так и не начал ходить) или перенес тяжелые заболевания. · С трудом вступает в контакт со взрослыми, создаётся впечатление, что не отличает родственников от других людей. · Не знает своего имени, не реагирует, когда его зовут. · Не говорит простых слов, таких как «мама». Постоянно издаёт монотонные звуки (повизгивания, вокализации, постанывания) или однотипные слоги вроде тыга-тыга-тыга или адя-адя-адя-адя · Ребенок не умеет жевать и давиться даже кусочком печенья. Я не думаю, что в вашем случае всё настолько серьёзно, так как, судя по вашим словам, ребёнок вступает с вами в контакт и даже имеет чувство юмора. |
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )