Вопрос № 9413
Отвечает
Согласно ст. 9 Федерального закона от 7 июля 2003 года 'О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации' с 1 января 2004 года утрачивает силу п. 5 ст. 21 Закона РФ 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации'. То есть, с 1 января 2004 года расходы по уплате налога на рекламу не относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Налог на рекламу относится к местным налогам и устанавливается местными органами власти. В г. Саратове с 1 января 2004 года вступило в действие решение Саратовской городской Думы от 4 ноября 2003 года ? 39- 362 'О Положении о налоге на рекламу в городе Саратове', которое отменило решение Саратовской городской Думы от 14.12.2000 г. ? 54-530 'О Положении о налоге на рекламу'.
Новое решение Саратовской городской Думы уточняет, кто является налогоплательщиком налога на рекламу (далее - "налогоплательщик"). Согласно новому решению налогоплательщиками являются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Саратова, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг). При этом рекламодатели, являющиеся филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории города Саратова, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Саратова деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются налогоплательщиками.
Не являются налогоплательщиками данного налога в г. Саратове и индивидуальные предприниматели, а также организации, осуществляющие на территории города Саратова деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, состоящие на учете в налоговых органах других муниципальных образований Саратовской области.
Новое решение устанавливает одну общую налоговую ставку вне зависимости от способа распространения рекламы - 5%.
Изменился и налоговый период. Налоговым периодом по налогу на рекламу признается квартал.
Согласно новому решению налогоплательщик самостоятельно определяет и уплачивает сумму налога, т.е. юридические лица, оказывающие рекламные услуги, не выполняют обязанности налогового агента.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Более подробную информацию Вы сможете получить, договорившись о консультации по тел. (845-2) 23-83-15. С уважением, Садчиков Михаил Николаевич.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )