Вопрос № 1111
Отвечает
В соответствии со ст.20.1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах
муниципальной
службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999
г.) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального
служащего вышеуказанным Федеральным законом является основанием
для прекращения муниципальной службы по инициативе
руководителя органа местного самоуправления.
Отвечала Л.А. Егорова
|
В соответствии со ст.15 Закона Саратовской области от 2 июня 1997г n 33-ЗСО "О муниципальной службе в Саратовской области" (с изменениями от 30 января, 20 июля 1998г, 10 августа 1999г, 29 июня 2000г)
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) занимать другую должность в государственных и не- государственных организациях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
,,,
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством;
:
Таким образом, муниципальный служащий, занимающейся другой оплачиваемой деятельностью, , кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, совершает грубое нарушение своих трудовых обязанностей, условий трудового контракта, заключенного с ним.
Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих предусмотрена КзоТом, а также ст.19 Закона Саратовской области от 2 июня 1997г n 33-ЗСО "О муниципальной службе в Саратовской области" (с изменениями от 30 января, 20 июля 1998г, 10 августа 1999г, 29 июня 2000г):
На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответcтвии;
д) увольнение.
Кроме того, в соответствии со ст.27 указанного выше Закона,
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случае:
несоблюдения служащим обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом, что, в принципе, дает право руководителю органа местного самоуправления уволить муниципального служащего без соблюдения требований, установленных КзоТом и без предварительного привлечения виновного к дисциплинарной ответственности.
Однако, поскольку муниципальный служащий не является государственным служащим и на него не распространяются положения Закона РФ 'О государственной службе, которые устанавливают основания для увольнения государственного служащего, отличные от положений КзоТа, на мой взгляд, муниципальный служащий не может быть уволен на основании ст.27 Закона Саратовской области 'О муниципальной службе Саратовской области.
Такая точка зрения основана на том, что, в соответствии со ст.72 Конституции РФ вопросы трудового права отнесены к совместному ведению РФ и субъекта Федерации, что означает невозможность принятия субъектом Федерации Закона, противоречащего Закону РФ. Вопросы трудового права урегулированы КзоТом РФ - федеральным законом. Исключения из него установлены Федеральным законом 'О государственной службе в РФ', действия которого не распространяются на муниципальных служащих. Таким образом, муниципальный служащий не может быть уволен по основаниям, отличным от тех, что указаны в КзоТе.
Наиболее реальное развитие событий, на мой взгляд, в описанной Вами ситуации такое:
строгий выговор - увольнение за систематическое нарушение трудовых обязанностей (в случае повторного нарушения).
|
Вопрос № 393 ( Автор: неизвестен )
Темы: Ответственность
Вопрос № 1109 ( Автор: неизвестен )
Темы: Ответственность
Вопрос № 1454 ( Автор: неизвестен )
Темы: Ответственность
Вопрос № 3337 ( Автор: неизвестен )
Темы: Ответственность
Вопрос № 3613 ( Автор: неизвестен )
Темы: Ответственность