Консультация "Юридическая консультация".

Вопрос № 15450

Автор вопроса: неизвестен. 12.01.2005
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть у меня право выбора?Кратко опишу ситуацию, купила шубу в меховом салоне салоне, через месяц она порвалась в районе рукава около шва (не по моей вине), в салоне мне предложили зашить эту дырку, но после через несколько дней она опять рвется. Сходила на экспертизу и оказалось что там дырки в районе кармана, шкурка нежная сказали,и опять магазин устраняет. Но меня не устраивает такое положение вещей т.к. я не имею возможности постоянно бегать к ним и зашивать ее, и гарантия скоро закончится, могу ли я претендовать на замену этой шубы, а не на ремонт. То что шкурка (бобра) нежная это понятно, но это же не означает что она должна рваться от каждого движения. Заранее спасибо!

Отвечает

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ':Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы:'.
Ответ добавлен: 13.01.2005
Похожие вопросы

Вопрос № 373 ( Автор: неизвестен )

Был добавлен следующий вопрос в раздел Вопрос-ответ СарБК Текст : В ванной протекла труба в наше отсутствие. В результате протопили соседей снизу. Обязаны ли мы оплачивать им ремонт? И почему.

Темы: Ремонт

Вопрос № 1776 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, при продаже кооперативной квартиры председатель сказал, что решением собрания кооператива мы должны выплатить по 1500 руб. с каждого, имеющего право собственности на квартиру на капитальный ремонт дома. На этом собрании никто из нас не присутствовал и ранее ничего об этом не знали. Законны ли эти требования. Спасибо. Светлана.

Темы: Ремонт

Вопрос № 1799 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, при продаже кооперативной квартиры председатель сказал, что решением собрания кооператива мы должны выплатить по 1500 руб. с каждого, имеющего право собственности на квартиру на капитальный ремонт дома. Никаких задолженностей по платежам у нас нет, а взимаемая сумма является единовременной (наверное в качестве прощального подарка кооперативу) На этом собрании никто из нас не присутствовал и ранее ничего об этом не знали. Законны ли эти требования. Спасибо. Светлана.

Темы: Ремонт

Вопрос № 3919 ( Автор: неизвестен )

в компьюторной фирме купили винчестер с гарантией на 2 года, через пол года он сломался, я его по гарантии сдал на ремонт, через месяц мне в этой фирме сообщают что что винчестер вышел из строя и заменять они мне его не будут так как это не их вина а вина производителя то есть китаййцев, обращайтесь к ним, мы вам ни чем помочь не можем. Помогите пожалуста, что можно сделать в моем случае. С уважением Александр

Темы: Ремонт

Вопрос № 5354 ( Автор: неизвестен )

пришли платить за квартплату - оказалось , что мы уже относимся не к ЖКО , а к товариществу сособственников жилья ( с августа месяца ) , никакого уведомления мы не получали , договоров не подписывали , плюс значительно увеличилась плата за техобслуживание . Услуг ни ЖКО ни товарищество нам не оказывает - все делаем за свой счет ( ремонт подъезда , смена ботарей и т.д.). Каким образом мы можем "выйти" из данного "товарищества", законно ли создание такого товарищества без нашего согласия и как мы можемне платить на законных основаниях за якобы "техническое обслуживание" ?

Темы: Ремонт

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории