Консультация "Детская психология".

Вопрос № 34097

Автор вопроса: Ольга. 22.07.2011
Здравствуйте. моей дочери 1год и 10 мес. Ребенок очень непоседливый. Когда ей не разрешают делать или брать то, что ей хочется, она устраивает истерики. Каждый раз, когда я что-то запрещаю, то объясняю -почему это делать нельзя. Если причина - это, например - упадешь - будет больно, или - горячо - обожжешься, то она слушается. Во всех остальных случаях, она игнорирует мои слова - делает вид, как будто не слышит, не понимает. Подскажите как можно объяснить ребенку, что в кафе не прилично кидаться едой, что в магазине нельзя забрать все игрушки, которые ей понравились или что-то в этом роде? Это же не горячо и не больно?. Буду благодарна за ответ!

Отвечает

Рудова Анна Сергеевна
Существует ещё и "НЕТ" на мамином автортете. Например, как вы доступными словами объясните ребёнку, почему нельзя, например,выбегать на проезжую часть7 Потому что раздавят? А раздавят- это как? Потому что умрёшь? а умрёшь - это что? вот, Том в мультиках про Тома и Джерри раз 20 сбивает машина, переезжает каток- и ничего, опять бегает. Потому что будет больно. Больно - это как? больно, как больно, когда ударишься коленкой? так это можно пережить! особенно ечли твой красивый мячик вылетел на дорогу прямо под колёса. Другое дело : НЕТ. НЕЛЬЗЯ. И всё тут. Без объяснений. Таких НЕТ на мамином автортете должно быть не больше 20-25 в таком возрасте и касаться они должны или безопасности ребёнка или сложных ситуаций. Объяснить, что это вот "неприлично" невозможно ни ребёнку в 1.10, ни ребёнку в 2,5, 3 и даже в 5 лет. Потому что ребёнок не понимает, что такое "прилично". Не пытайтесь всё объяснить ребёнку! она оттого и ведёт себя несносно, потому что не понимает ваших объяснений - раз. И не чувствует границ - это два. Существует много способов добиться желаемого вами не через термины "больно" и "горячо". Можно ребёнка просто отвлечь по принципу "птичка летит" или "а что это я тут нашла на песочке, посмотри!" или "не хочешь идти домой с прогулки- не надо, только давай поиграем - кто первый добежит до вон той скамейки, а теперь - до того дерева... до ворот парка...". Не хочет идти купаться? Тогда говорите: Ну, и не иди, а я пойду твою куклу Катю купать. Ну-ка, Катя, раздевайся, сейчас я тебе водичку пущу, и кораблики в воде" (это действует, потому что маме, ну, никак не должно быть интереснее с Катей, а не со мной, дочкой) А в кафе, например, не пытайтесь учить, как НЕ надо, а учите, как НАдо. Например, пытается бросить кашу, вы задерживаете её руку и строго говорите: "Это - каша. Кашу едят вот так. (направляете ложку в правильном направлении)". Если дочка опять балуется, показываете снова с теми же словами. Если во второй раз не понимает, убираете у неё кашу и говорите : "Ты обращаешься с кашей неправильно, поэтому я её убираю". Причём, несмотря на вопли, кашу в этот день в этом кафе уже не даёте. Пусть даже покричит немного, прочувствует, что что-то не так сделала. Не сразу, но раз на 10 дети начинают понимать, что вы хотите. А хотите вы следующего: чтобы ребёнок копировал ваше правильное поведение. Вот и сконцентрируйтесь не на том, как объяснить, а как, не погружаясь в тему, показать правилдьную модель поведения. И объяснение тут простой: надо делать вот так, я тебе показываю, как, а иначе - неправильно, и мы так себя не ведём. Не ведём, и всё тут. Аналогично можно поступать в огромном числе случаев. Мы часто кричим на детей - это НЕЛЬЗЯ, это НЕЛЬЗЯ. Но не показываем им, как МОЖНО. А кто вам сказал, что ребёнок точно знает, как МОЖНО. Например, вместо того, чтобы кричать "не ходи в лужу, а то вымокнешь и заболеешь", проще сделать так: "Вот это лужа! как нам её обойти? Иди за мной и наступай прямо в мои следы!"
Ответ добавлен: 06.08.2011
Рудова Анна Сергеевна
Знате,е существует ещё и "НЕТ" на мамином авторитете. И таких НЕТ в возрасте вашего ребёнка может быть достаточно много. Например, как вы доступными словами объясните ребёнку, почему нельзя, например,выбегать на проезжую часть7 Потому что раздавят? А раздавят- это как? Потому что умрёшь? а умрёшь - это что? вот, Том в мультиках про Тома и Джерри раз 20 сбивает машина, переезжает каток- и ничего, опять бегает. Потому что будет больно. Больно - это как? больно, как больно, когда ударишься коленкой? так это можно пережить! особенно ечли твой красивый мячик вылетел на дорогу прямо под колёса. Другое дело : НЕТ. НЕЛЬЗЯ. И всё тут. Без объяснений. Таких НЕТ на мамином автортете должно быть не больше 20-25 в таком возрасте и касаться они должны или безопасности ребёнка или сложных ситуаций. Объяснить, что это вот "неприлично" невозможно ни ребёнку в 1.10, ни ребёнку в 2,5, 3 и даже в 5 лет. Потому что ребёнок не понимает, что такое "прилично". Не пытайтесь всё объяснить ребёнку, она оттого и ведёт себя несносно, потому что не понимает ваших объяснений - раз. И не чувствует границ - это два. Существует много способов добиться желаемого вами не через термины "больно" и "горячо". Можно ребёнка просто отвлечь по принципу "птичка летит" или "а что это я тут нашла на песочке, посмотри!" или "не хочешь идти домой с прогулки- не надо, только давай поиграем - кто первый добежит до вон той скамейки, а теперь - до того дерева... до ворот парка...". Не хочет идти купаться? Тогда говорите: Ну, и не иди, а я пойду твою куклу Катю купать. Ну-ка, Катя, раздевайся, сейчас я тебе водичку пущу, и кораблики в воде" (это действует, потому что маме, ну, никак не должно быть интереснее с Катей, а не со мной, дочкой) А в кафе, например, не пытайтесь учить, как НЕ надо, а учите, как НАдо. Например, пытается бросить кашу, вы задерживаете её руку и строго говорите: "Это - каша. Кашу едят вот так. (направляете ложку в правильном направлении)". Если дочка опять балуется, показываете снова с теми же словами. Если во второй раз не понимает, убираете у неё кашу и говорите : "Ты обращаешься с кашей неправильно, поэтому я её убираю". Причём, несмотря на вопли, кашу в этот день в этом кафе уже не даёте. Пусть даже покричит немного, прочувствует, что что-то не так сделала. Не сразу, но раз на 10 дети начинают понимать, что вы хотите. Аналогично можно поступать в огромном числе случаев. Мы часто кричим на детей - это НЕЛЬЗЯ, это НЕЛЬЗЯ. Но не показываем им, как МОЖНО. А кто вам сказал, что ребёнок точно знает, как МОЖНО. Например, вместо того, чтобы орать "не ходи в лужу, а то вымокнешь и заболеешь", проще сделать так: "Вот это лужа! как нам её обойти? давай
Ответ добавлен: 06.08.2011
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИИ
травма Консультации Ремонт лицо муж УЗИ проблемы волосы заболевания причины глаза давление дети жизнь зима компьютер лечение мед мужчина музыка обучение операция отношения развитие ребенок ревность роды рот семья слух сон телевизор эмоции грудное вскармливание грудное вскармливание двойни детская психология проблемы детской психологии детская психология 1 2 года детский невролог лучшие детские неврологи саратова
Похожие вопросы

Вопрос № 37 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте. Вопрос заключается в следующем: Имеем: 1. Комната в коммунальной квартире (Фрунзенский район) где прописан я, моя жена и ребенок 2 лет. 2. Двухкомнатная квартира общ. пл. 54 кв.м(Ленинский район) в нашей с женой собственности (в равных долях), в которой никто не прописан. Требуется: жену и ребенка выписать из коммуналки и прописать в двушку, приватизировать коммуналку на меня и продать. Вопрос: наименее затратный (с точки зрения времени и денег) путь решения вопроса, а именно: интересует алгоритм прохождения инстанций, какие и куда необходимо представлять документы. Заранее спасибо.

Темы: ребенок

Вопрос № 285 ( Автор: неизвестен )

Если ребенок уже родился, может ли доктор провести исследование на предмет тех возможных нарушений, которые еще не дали о себе знать?

Темы: ребенок

Вопрос № 107 ( Автор: неизвестен )

Во время прогулки с нашим ребенком случилось следующее происшествие. Он стоял возле пустого бассейна, другой ребенок, разбежавшись, сильно его толкнул, в результате чего сын перелетел через борт и упал на дно бассейна. К счастью, отделался ушибами и большой внешней гематомой на затылке, о чем есть справка института травматологии и ортопедии. Наша няня, которая при этом присутствовала, считает, что мы все равно должны подать завление в суд на родителей "обидчика", так как тот всегда агрессивен и поступил так сознательно. Есть адрес "обидчика" и одной из свидетельниц. А что по этому поводу думает юристпруденция? Спасибо!

Темы: ребенок

Вопрос № 321 ( Автор: неизвестен )

Как правильно поступать, чем руководствоваться, чтобы первый ребенок не ревновал родителей к будущему малышу и впоследствии к братику или сестренке?

Темы: ребенок

Вопрос № 341 ( Автор: неизвестен )

Начну пожалуй с самого главного. Я работаю на заводе, где в настоящее время идет сокращение. Я попала под это сокращение. У меня ребенок 5-ти лет ходит в детсад. Муж работает в Минюсте. Раньше я оплачивала за детсад 20% от общей суммы (составлялся договор на заводе). Как я буду платить за садик и в каких размерах после сокращения? Существуют ли какие-либо льготы, выходные пособия при сокращении? Спасибо!

Темы: ребенок

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории