Вопрос № 514
Отвечает
В соответствии со статьей 4 Закона РФ 'Об авторском праве и смежных правах' (далее - Закон) автор это физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Т.е. Закон не признает возможности закрепления авторства за юридическим лицом (кроме особых случаев). Согласно п. 1 статьи 9 Закона авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания, т.е. выражения в объективной форме. Рекламный проект может включать предложения по различным формам рекламы, например, реклама в прессе (газеты, журналы), на телевидении, на радио, на транспорте, в метро, на выставках, на товарах народного потребления, прямая почтовая реклама (рассылка), рекламные щиты (электронные табло, световая реклама типа 'бегущей строки') и др. Поэтому, в зависимости от конкретной разработки, автор может выбрать охрану своего произведения либо на основе авторского права, либо на основе патентного права, либо обеспечить комплексную правовую охрану результатов творческой деятельности. Однако значительное число произведений, в том числе и рекламных проектов, создается авторами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, т. е. по трудовому договору. В этом случае, произведение попадает в категорию служебных с того момента, когда автор передает его работодателю. При этом необходимо учитывать норму п. 1 статьи 14 Закона, согласно которой авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения. А также норму п. 2 статьи 14 Закона, согласно которой исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Договор может решать также и вопросы, касающиеся личных авторских прав (например, порядок обозначения имени автора, согласие автора на обнародование и т.п.).
Кроме этого, в соответствии со статьей 4 Федерального закона 'О рекламе', принятого Государственной Думой РФ 14.06.1995 г., реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Если речь идет о продукте, созданном в процессе производства рекламы и являющемся самостоятельным объектом охраны в качестве результата интеллектуальной деятельности, то необходимо помнить, что порядок передачи авторских и смежных прав, а также правовой режим их охраны, регламентированы Законом РФ 'Об авторском праве и смежных правах'. В соответствии с п. 5 статьи 5 Федерального закона 'О рекламе' использование в рекламе объектов исключительного права (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Так, например, правила передачи прав на использование объектов интеллектуальной собственности регламентированы нормами Патентного закона РФ и Закона РФ 'О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров'. Защита интересов законных владельцев исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в рекламе является одним из основных направлений деятельности антимонопольных органов.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )