Консультация "Юридическая консультация".

Вопрос № 9699

Автор вопроса: неизвестен. 30.01.2004
Добрый день! У меня следующая проблема. Я купил в 2002 году видеомагнитофон + DVD Samsung в одноименном магазине. В то время гарантия давалась на 36 месяце (сейчас дается 12 месяцев гарантия + 24 гарантийный ремонт). На этой неделе сломался пульт дистанционного управления, отнес в гарантию . на гарантийный ремонт взяли (соответственно имеется заводской брак, раз приняли к гарантийному ремонту). После того как аппарат был привезен домой он честно проработал 15-20 минут, потом опять сломался с тем же дефектом. в гарантийной мастерской я заявил требование что больше не хочу делать ремонт а требую обмена на аналогичную модель. Пульт дистанционного управления не дублирует кнопки на видеомагнитофоне, то есть без пульта невозможно пользоваться техникой. Назначили экспертизу! ( то есть привезут из другого центра аналогичную модель и будут сравнивать. Вопрос: 1. Раз первый раз взяли в гарантийный ремонт тем самым они уже подтвердили заводской брак? Правомерно если мне откажут в обмене? 2. Могу ли я требовать замены всего аппарата , а не только пульта? 3. В данный момент такие аппараты не выпускаются, выпускаются аналогичные по цене примерно 8-9 тысяч, тогда как за свой я уплатил 12500 , могу ли я требовать денежного возмещения, пускай даже с последующей покупкой техники в магазине Samsung? напомню аппарат куплен в 2002 году и находится на гарантии 36 месяцев, но мне почему то говорят что был бы куплен 2-3 месяца назад проблем не будет, а с 2 летним аппаратом вопрос. 4. Можно ли доверять сервисному центру при магазине или необходимо обратиться к независимым экспертам? 5. В случае неудовлетворения моего иска на обмен куда мне нужно обратиться по защите своих прав? Сергей

Отвечает

Приносим извинения за задержку с ответом по техническим причинам. По существу Вашего вопроса: согласно ст.18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) ':1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: · безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; · соразмерного уменьшения покупной цены; · замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); · замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; · расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров:'. Таким образом, ответы на Ваши вопросы: 1. Отказ в обмене неправомерен. 2. Да, можете. 3 Да, можете требовать возврата всей суммы 12500 руб. 4. Экспертиза может выполняться только уполномоченными лицами, но не сервисным центром. 5. В суд, при этом знайте, что иски о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.
Ответ добавлен: 10.02.2004
Похожие вопросы

Вопрос № 417 ( Автор: неизвестен )

Бывший брак моего друга был бесплодным. При обследовании выяснилось, что это его "вина". Значит, мне можно не пользоваться контрацептивами?

Темы: брак

Вопрос № 568 ( Автор: неизвестен )

Могу ли я выписать своего мужа, с которым нахожусь в разводе 6 лет? Три года назад он вступил в брак и проживает на территории новой жены все 6 лет. За трехкомнатную квартиру, в которой прописан, не платит. Но является квартиросъемщиком. Со мной в квартире прописан еще сын. квартира не приватизирована. Что нужно предпринять чтобы его выписать?

Темы: брак

Вопрос № 926 ( Автор: неизвестен )

Если жена проживает с мужем (брак официально зарегистрирован) в неприватизированной ведомственной квартире в течении 3 лет в случае смерти мужа будет ли она иметь право на проживание в этой квартире.

Темы: брак

Вопрос № 942 ( Автор: неизвестен )

Уточняю вопрос от 19.09.01. Жена проживает с мужем (брак официально зарегистрирован) в неприватизированной ведомственной квартире (не служебной) в течении 3 лет (сама прописана в другом месте) в случае смерти мужа будет ли она иметь право на проживание в этой квартире.

Темы: брак

Вопрос № 987 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте, я являюсь инвалидом 2 группы по профессиональному заболеванию. В связи с этим получила от завода 1-у комнатную квартиру. Квартира приватизированна и прописана я там одна. Я второй раз замужем и брак зарегистрирован. Как мне с минимальными затратами перевести квартиру на внука? И имеет ли муж какие-либо права на квартиру, если у меня есть сын, который тоже инвалид 2-ой группы?

Темы: брак

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории