Вопрос № 33770
Отвечает
Храмов
Дмитрий
Начальник отдела по сопровождению проектов в сфере энергетики Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ".
|
Добрый день!
Исходя из Вашего вопроса не понятно, получаете ли Вы страховую выплату по ОСАГО или по КАСКО.
Если, Вы получаете страховую выплату по ОСАГО, то согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший вправе предъявить страховщику требование о страховой выплате при наступлении страхового случая.
Данное заявление с приложенными к нему документами рассматривается страховщиком в течении 30 дней со дня его поступления. В течении этого срока страховщик обязан выплатить потерпевшему страховую выплату или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
При неисполнении данной обязанности согласно ч. 2 ст 13 указанного ФЗ № 40-ФЗ страховщик уплачивает за каждый день просрочки потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1,75 % ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность от страховой суммы, установленной в ст. 7 вышеуказанного ФЗ № 40-ФЗ. В этом случае Вы можете урегулировать отношения, направив претензию в страховую компанию. В случае отказа Вы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика.
Если автомобиль застрахован по договору добровольного страхования КАСКО, в этом случае применяются Основные правила добровольного комплексного страхования транспортных средств, установленного на них дополнительного оборудования, находящихся в них водителя и пассажиров и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые действуют в компании ЭСКО.
Согласно этим правилам при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, страхователь (выгодоприобретатель), его представитель или лицо, в чьем владении находилось Застрахованное ТС, обязаны незамедлительно предпринять все разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к спасению ТС и находившихся в нем лиц; по предотвращению дальнейшего повреждения ТС и устранению причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба; для осуществления права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб.
При повреждении или уничтожении застрахованного ТС, а равно при повреждении, уничтожении или хищении застрахованного ДО, страхователь (выгодоприобретатель) обязан:
- в течение 10 календарных дней, считая с того момента, когда страхователю (выгодоприобретателю), его представителю или лицу, в чьем владении находилось застрахованное ТС, стало известно о страховом событии, представить страховщику заявление о страховом событии в письменном виде по форме, установленной страховщиком со всеми необходимыми документами согласно перечню установленному п. 3.2.3 Основных правил.
представить страховщику (уполномоченному им лицу) поврежденное застрахованное ТС и/или ДО для осмотра до ремонта (устранения повреждений) или остатки застрахованного ТС.
После предоставления страхователем (выгодоприобретателем) всех документов, указанных в п.п. 13.2.2., 13.2.3. Правил страхования и проведения осмотра поврежденного застрахованного ТС (п. 13.2.4.), страховщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотреть предоставленные документы и принять решение о признании или непризнании произошедшего события страховым случаем.
В случае непризнания произошедшего события страховым случаем страховщик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения направляет страхователю (выгодоприобретателю) мотивированный отказ в письменном виде.
В случае признания произошедшего события страховым случаем:
если величина страхового возмещения определяется на основании счетов за фактически произведенный ремонт на СТО, на которую страхователь направляется страховщиком, страховщик выдает страхователю направление, содержащее информацию о СТО (наименование, адрес, телефон), перечень и объем работ, подлежащих выполнению на СТО, а также, при необходимости, сумму, в пределах которой страховщик готов оплатить ремонтные работы.
либо величина страхового возмещения определяется на основании счетов за фактически произведенный ремонт на СТО по выбору страхователя. После окончания ремонтных работ страховщику необходимо представить следующие документы: заказ-наряд с указанием перечня выполненных работ, количества и стоимости нормо-часов, накладные на замененные части и детали с указанием их каталожного номера и на использованные расходные материалы с указанием их количества и стоимости, счет на оплату услуг СТО и документ, подтверждающий его оплату.
В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения всех вышеуказанных документов документов и принятия решения о признании произошедшего события страховым случаем страховщик производит расчет суммы страхового возмещения, подлежащей выплате, и оформляет страховой акт. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления страхового акта Страховщик производит выплату страхового возмещения.
Таким образом, если указанный порядок страховой организацией нарушен Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав и нарушенных интересов.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )