Вопрос № 34389
Отвечает
Храмов
Дмитрий
Начальник отдела по сопровождению проектов в сфере энергетики Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ".
|
Добрый день!Необходимо сказать что причина запотевания фар в автомобилях может быть различной. Если вы хотите заменить фары то необходимо доказать, что такой дефект вызван браком детали.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков товара, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
В вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать причину вашего обращения, и требование об устранении недостатка товара с указанием срока на устранение.
Далее, в случае несогласия устранить недостатки товара вы можете обратиться в суд по месту нахождения ответчика с требованием о замене некачественного товара. В ходе судебного процесса будет решаться вопрос о проведении экспертизы.
Согласно абзацу 3 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Но необходимо помнить, что, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Что касается замены автомобиля, то согласно абзацу 3 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, потребитель вправе вернуть товар, а продавец произвести его замену лишь при наличии одного из вышеуказанных условий.
|
Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )
Темы: юридическая консультация
Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )
Темы: детская психология
Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )
Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )