Консультация "Саратовская областная общественная организация «Защита прав потребителей»".

Вопрос № 36103

Автор вопроса: елена. 29.12.2013
здравствуйте, я купила телефон спустя два месяца он сломался хотела сдать в магазин но мне отказали , предложили ремонт по горантии. а зачем мне нужен телефон после ремонта .

Отвечает

Корнаухов Александр Александрович
Статья 18. ФЗ "О защите прав потребителей" - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В этой связи, ели поломка очень существенна, вы безусловно можете вернуть деньги за телефон. Однако, если дефект незначителен, у продавца есть основания его отремонтировать. Однако помните, передовая телефон на ремонт сфотографируйте его со всех сторон, в акте приема-передачи опишите состояние телефона, отсутствие на нем внешних повреждений и дефектов. Потребуйте, чтобы телефон был запакован в коробку, а коробка была опломбирована с вашей подписью. потребуйте, чтобы вскрытие коробки и первоначальная проверка телефона была произведена в вашем присутствии. В настоящий момент бывают случаи, когда недобросовестные мастера специально наливают воды в телефон или его роняют, для того, чтобы поломку не признать гарантийным случаем. Кроме того, требуйте от магазина ремонт в кротчайшие сроки - как это требует закон и не соглашайтесь на то, если магазин будет указывать, что вы дали согласие на ремонт в 45 дн. срок.
Ответ добавлен: 30.12.2013
Похожие вопросы

Вопрос № 373 ( Автор: неизвестен )

Был добавлен следующий вопрос в раздел Вопрос-ответ СарБК Текст : В ванной протекла труба в наше отсутствие. В результате протопили соседей снизу. Обязаны ли мы оплачивать им ремонт? И почему.

Темы: Ремонт

Вопрос № 1776 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, при продаже кооперативной квартиры председатель сказал, что решением собрания кооператива мы должны выплатить по 1500 руб. с каждого, имеющего право собственности на квартиру на капитальный ремонт дома. На этом собрании никто из нас не присутствовал и ранее ничего об этом не знали. Законны ли эти требования. Спасибо. Светлана.

Темы: Ремонт

Вопрос № 1799 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, при продаже кооперативной квартиры председатель сказал, что решением собрания кооператива мы должны выплатить по 1500 руб. с каждого, имеющего право собственности на квартиру на капитальный ремонт дома. Никаких задолженностей по платежам у нас нет, а взимаемая сумма является единовременной (наверное в качестве прощального подарка кооперативу) На этом собрании никто из нас не присутствовал и ранее ничего об этом не знали. Законны ли эти требования. Спасибо. Светлана.

Темы: Ремонт

Вопрос № 3919 ( Автор: неизвестен )

в компьюторной фирме купили винчестер с гарантией на 2 года, через пол года он сломался, я его по гарантии сдал на ремонт, через месяц мне в этой фирме сообщают что что винчестер вышел из строя и заменять они мне его не будут так как это не их вина а вина производителя то есть китаййцев, обращайтесь к ним, мы вам ни чем помочь не можем. Помогите пожалуста, что можно сделать в моем случае. С уважением Александр

Темы: Ремонт

Вопрос № 5354 ( Автор: неизвестен )

пришли платить за квартплату - оказалось , что мы уже относимся не к ЖКО , а к товариществу сособственников жилья ( с августа месяца ) , никакого уведомления мы не получали , договоров не подписывали , плюс значительно увеличилась плата за техобслуживание . Услуг ни ЖКО ни товарищество нам не оказывает - все делаем за свой счет ( ремонт подъезда , смена ботарей и т.д.). Каким образом мы можем "выйти" из данного "товарищества", законно ли создание такого товарищества без нашего согласия и как мы можемне платить на законных основаниях за якобы "техническое обслуживание" ?

Темы: Ремонт

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории