Консультация "Юридическая консультация".

Вопрос № 19989

Автор вопроса: неизвестен. 15.12.2005
Здраствуйте! Вопрос в следующем - мной была куплена пара зимней обуви в Торговом Центре. Стоит она 3000 рублей и как было сказано она из натуральной кожи. Походив в них пару дней я их зацепил и верхний слой на носике обуви содрался. Оказалось, что это пленка. Могу ли я рассчитывать на замену данной обуви.

Отвечает

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ':Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  соразмерного уменьшения покупной цены;  замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров:'.
Ответ добавлен: 15.12.2005
Похожие вопросы

Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )

Добрый день! Не подскажете ли Вы, где в Саратове получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам переселения в Германию?

Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте! Прошу Вас подсказать решение в нелегком вопросе. Мы жили с женой в Москве, после развода она с нашим сыном и своим молодым человеком перебралась к себе на родину в Питер. Недавно они поженились, и моя бывшая супруга взяла фамилию мужа.Сыну 4 года, ходит в детский сад, видимся редко (Москва - Питер все- таки),но периодически общаемся по телефону. Супруга хочет сыну поменять фамилию (она у него совпадает с моей и с ее бывшей фамилией)на свою новую.Вопрос: что для сына будет наиболее безопасно с точки зрения психологии - остаться с прежней фамилией или обрести новую мамину ?

Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )

Добрый день! У меня очень серьезный вопрос: как можно консультироваться у детского психолога по вопросам гинекологической эндокринологии и бесплодного брака и к какому ТОГДА специалисту обращаться по вопросам особенностей детской психики?

Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )

Извините я хотел бы узнать есть ли какой нибудь законодательный акт или приложение к нему содержащий правила и права содержания домашних животных в квартире. И если есть то где его можно найти ? как он называется или по какому телефону можно получить качественную юридическую консультацию! Заранее благодарю, Геннадий

Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )

Как открыть свою юридическую консультацию?
ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории