Консультация "Саратовская областная общественная организация «Защита прав потребителей»".

Вопрос № 34808

Автор вопроса: Оксана. 27.03.2012
Здравствуйте! 11 мая 2011 года приобрела наручные часы Calvin Klein стоимостью 1800 рублей. По чеку указана гарантия на данный товар 1 год с момента покупки. В ноябре 2011 года часики остановились, я пошла по месту приобретения, в присутствии меня заменили батарейку и товар заработал. 22 марта 2012 года ситуация повторилась, но уже в присутствии меня батарейку менять не стали, предложили оставить их и взяли мой номер телефона сказав что перезвонят на следующий день, я оставила. Звонка не последовало, не на следующий не через день не через два. Тогда по возможности я направилась к ним 26 марта, мне отдали часы, сказав, что все в порядке, и они работают. Проработав пару часов, они снова остановились, я вернулась в магазин, там присутствовал хозяин данного заведения, я сообщила о проблеме и попросила заменить товар либо вернуть деньги. В просьбе было отказано сославшись на постановление от 2002 года якобы часы являются сложно техническим товаром и возврату или обмену не подлежат. Я предложила этому хозяину почитать новое постановление от 2011 года, в котором совершенно не указано, что часы являются сложно техническим товаром. После этого разговор продолжился совершенно по другому, вроде как он не отказывает мне в замене батарейки и то что, по его предположению батарейка которую заменили, была старая, и он настаивал на том, чтобы я снова оставила часы для замены батарейки на новую. Я отказалась. Тогда он достал из новых часов, которые у него находятся на складе очередную батарейку, и поставил в мои часы. Естественно они снова заработали, после чего мы с ним распрощались. Но дефект снова подтвердился, утром 27 марта 2012 года. Часы остановились. Помогите, пожалуйста, решить данную проблему! Имею ли я право на обмен товара или возврат денежных средств? И как поступить в такой ситуации?

Отвечает

Корнаухов Александр Александрович
Согласно статье 5 Закон РФ "О защите прав потребителей" товар часы надлежащего качества , а батарейка это расходный - комплектующий материал ,соответственно согласно закону Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) . На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании настоящего Закона – это 1год гарантии на часы. При замене комплектующего а именно батарейки –часы работаю, а гарантия на комплектующие составляет - 14дней. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Товар был в употреблении .Не имеете право на обмен товара или возврат денежных средств .
Ответ добавлен: 18.04.2012
Похожие вопросы

Вопрос № 2966 ( Автор: неизвестен )

Добрый день! Не подскажете ли Вы, где в Саратове получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам переселения в Германию?

Вопрос № 3984 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте! Прошу Вас подсказать решение в нелегком вопросе. Мы жили с женой в Москве, после развода она с нашим сыном и своим молодым человеком перебралась к себе на родину в Питер. Недавно они поженились, и моя бывшая супруга взяла фамилию мужа.Сыну 4 года, ходит в детский сад, видимся редко (Москва - Питер все- таки),но периодически общаемся по телефону. Супруга хочет сыну поменять фамилию (она у него совпадает с моей и с ее бывшей фамилией)на свою новую.Вопрос: что для сына будет наиболее безопасно с точки зрения психологии - остаться с прежней фамилией или обрести новую мамину ?

Вопрос № 10080 ( Автор: неизвестен )

Добрый день! У меня очень серьезный вопрос: как можно консультироваться у детского психолога по вопросам гинекологической эндокринологии и бесплодного брака и к какому ТОГДА специалисту обращаться по вопросам особенностей детской психики?

Вопрос № 10243 ( Автор: неизвестен )

Извините я хотел бы узнать есть ли какой нибудь законодательный акт или приложение к нему содержащий правила и права содержания домашних животных в квартире. И если есть то где его можно найти ? как он называется или по какому телефону можно получить качественную юридическую консультацию! Заранее благодарю, Геннадий

Вопрос № 12834 ( Автор: неизвестен )

Как открыть свою юридическую консультацию?
ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории