Консультация "Детская дефектология".

Вопрос № 35276

Автор вопроса: альбина. 16.10.2012
здравствуйте.у моего сына заячья губа и волчья пасть.мы прошли 3 операции,2 на губку и 1 на небо.ему 5 лет.в связи с этим у него дефект речи,психическое нарушение,гиперактивный,нарушение речи.говорит :мама,папа,чай,ага,апа,абый и произношения животных.нам нужен логопед для обучения,когда я спрашивала в оренбурге,сказали он должен говорить предложениями.а как?посоветуйте пожалуйста как мне быть?

Отвечает

Рудова Анна Сергеевна
Очень сложно посоветовать, не видя ребёнка. Как я понимаю, у вашего ребёнка уже достаточно сильно выраженная задержка психо-речевого развития, причём уже в тяжёлой форме, когда говорят уже не о задержке, а о серьёзных проблемах с формированием познавательных функций и интеллекта. Кроме лечения, которое, как понимаю, вы итак получаете, необходимо обратиться на занятия в коррекционный центр (поищите, наверное, у вас они тоже есть) Оптимальная нагрузка в неделю: 2 занятия с логопедом+логопедический массаж, 2 занятия с дефектологом по развитию познавательной сферы, 1 занятие по творческому развитию (укрепление моторики, воображения, развитие крупной моторики и координации движений и т.п.), 1 занятие в сенсорно-оздоровительной комнате, 1 занятие с психологом (для снятия внутренних зажимов и развития эмоциональной сферы ребёнка), 2 групповых занятия (для социализации, развития навыков общения, развития способности играть со сверстниками). Иого - по 2-3 занятия в день. И ещё домашние занятия не менее 1 часа в день... Если нет возможности обеспечить такой большой круг специалистов, я рекомендую искать АВА-терапевта (это специалист-дефектолог, работающий по коррекционной системе АВА). У этой методики есть замечательные приёмы быстрого формирования фразовой речи - система альтернативной коммуникации PECS. Но, увы, специалистов по данной коррекционной методике в России не так много. Тогда можно заниматься так: 3 занятия в неделю минимум с АВА-терапевтом и 2 занятия с логопедом-дефектологом (с опытом оказания логопедического массажа), хотя бы 2 занятия в группе. Причём такая нагрузка будет "работать" только при ежедневных домашних занятиях по закреплению материала. Самый экономичный и всем доступный вариант (увы, не самый результативный)- 3 занятия в неделю с дефектологом-логопедом и 2 занятия в группе или же посещение хотя б 2 раза в неделю детсада на полдня. Логомассаж вашему ребёнку надо делать долгие годы (с перерывами) для устранения всех недостатком артикуляционного аппарата, поэтому без логопеда не обойтись. Но педагог-логопед тут не всегда эффективен, у него недостаточно знаний по работе с проблемными детками. Поэтому как раз и нужен дефектолог-логопед. У каждого специалиста, понятно, свои методические наработки, и он будет подбирать индивидуальный подход именно к вашему малышу. Я более чем уверена, что в случае таких сильных нарушений в речи методика PECS (карточная речь) + логопедический массаж наиболее эффективны. Посмотрите информацию в Интернете и на сайте www.centr-razvitia.ucoz.ru
Ответ добавлен: 19.10.2012
Рудова Анна Сергеевна
Очень сложно посоветовать, не видя ребёнка. Как я понимаю, у вашего ребёнка уже достаточно сильно выраженная задержка психо-речевого развития, причём уже в тяжёлой форме, когда говорят уже не о задержке, а о серьёзных проблемах с формированием познавательных функций и интеллекта. Кроме лечения, которое, как понимаю, вы итак получаете, необходимо обратиться на занятия в коррекционный центр (поищите, наверное, у вас они тоже есть) Оптимальная нагрузка в неделю: 2 занятия с логопедом+логопедический массаж, 2 занятия с дефектологом по развитию познавательной сферы, 1 занятие по творческому развитию (укрепление моторики, воображения, развитие крупной моторики и координации движений и т.п.), 1 занятие в сенсорно-оздоровительной комнате, 1 занятие с психологом (для снятия внутренних зажимов и развития эмоциональной сферы ребёнка), 2 групповых занятия (для социализации, развития навыков общения, развития способности играть со сверстниками). Иого - по 2-3 занятия в день. И ещё домашние занятия не менее 1 часа в день... Если нет возможности обеспечить такой большой круг специалистов, я рекомендую искать АВА-терапевта (это специалист-дефектолог, работающий по коррекционной системе АВА). У этой методики есть замечательные приёмы быстрого формирования фразовой речи - система альтернативной коммуникации PECS. Но, увы, специалистов по данной коррекционной методике в России не так много. Тогда можно заниматься так: 3 занятия в неделю минимум с АВА-терапевтом и 2 занятия с логопедом-дефектологом (с опытом оказания логопедического массажа), хотя бы 2 занятия в группе. Причём такая нагрузка будет "работать" только при ежедневных домашних занятиях по закреплению материала. Самый экономичный и всем доступный вариант (увы, не самый результативный)- 3 занятия в неделю с дефектологом-логопедом и 2 занятия в группе или же посещение хотя б 2 раза в неделю детсада на полдня. Логомассаж вашему ребёнку надо делать долгие годы (с перерывами) для устранения всех недостатком артикуляционного аппарата, поэтому без логопеда не обойтись. Но педагог-логопед тут не всегда эффективен, у него недостаточно знаний по работе с проблемными детками. Поэтому как раз и нужен дефектолог-логопед. У каждого специалиста, понятно, свои методические наработки, и он будет подбирать индивидуальный подход именно к вашему малышу. Я более чем уверена, что в случае таких сильных нарушений в речи методика PECS (карточная речь) + логопедический массаж наиболее эффективны. Посмотрите информацию в Интернете и на сайте www.centr-razvitia.ucoz.ru
Ответ добавлен: 19.10.2012
Похожие вопросы

Вопрос № 10410 ( Автор: неизвестен )

у мужа после употребления алкоголя (водки) бывает такая реакция: трудно дышать, не хватает воздуха, боли в сердце, синеют губы, иногда доходит до обморока, он падает, заглатывает язык, почти перестает дышать. приходится откачивать при помощи сердечных средств (корвалол, валидол, нитроглицерин) и нашатырного спирта. кроме того имеется хронический бронхит (возможно алергический) кашель усиливается при работе в запыленном помещении (он по профессии строитель) в зоопарке и т.п. добавление спирта в чай облегчает дыхание. возможно ли лечение алкоголизма при таких осложнениях? какими методами?

Темы: чай

Вопрос № 14019 ( Автор: неизвестен )

Зеленый чай способствует похуданию?

Темы: чай

Вопрос № 14952 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте, у меня проблема касательно дочки.Ей 17 лет.Она имеет вес 57 кг при росте 168 см(учитывая, что похудела на 7 кг за 5 месяцев) и все равно считает, что ей нужно похудеть.Хочет похудеть до 50-54 кг.Не голодает, но ограничивает себя в питании.Ест все без жира, с минимальным количеством соли.Все в вареном виде.Вместо сахара-овощи и фрукты.Ест примерно так: 4 раза в день, но маленькими порциями.Утром-небольшую тарелку каши без масла и чай с лимоном.В обед- салат, нежирный суп и фрукты.Вечером тоже 2 раза,вареную картошку или яйца (предпочитает перепелиные) или несладкий творог .Много двигается.Ходит иногда до 10 км в день,когда есть время, возможность и желание. Да и в институте большая нагрузка.Переубедить ее невозможно.Это вызывает бурю протеста.Она считает, что 50-55кг -это далеко не дистрофия и что почему она не имеет права сама выбирать, что ей есть и какой быть комплекции.Нексколько раз водили к психиатру и к психологу.Но это никакого эффекта не дало.Это вызвало еще больше упрямства.Она считает, что она права,потому что она не голодает, не пьет никаких таблеток для похудения, ведет нормальный образ жизни и что кому какое дело, что она ест.Убеждаения что -то съесть, что она считает нездоровой пищей (например жареное и жирное или сладости), она встречает "в штыки".Она говорит, что взрослого человека никто есть не заставляет то, что он не хочет, а почему ребенок или подросток должен есть то, что ему не по душе.Если ее настойчиво заставлять, то она вообще ничего, кроме овощей есть не будет.Как нам быть? Не говорит ли это об анорексии? Заранее спасибо.

Темы: чай

Вопрос № 22483 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте доктор! Мне 28 лет. 21.06.06г. был медикаментозный аборт. Выделения продолжались до 08.08.06 - нормальные, до 17.08.06 слабые (слизестообразные коричневого цвета) На УЗИ (делала через 1,2 недели после Мифепристона) врач сказал что все прошло хорошо. Прописал для прекращения выделений сначала рибо клав (могу ошибаться, но это точно антибиотик), потом листья крапивы (пить как чай). 21.08.06 я пошла на УЗИ (симптомы: тянущая боль внизу живота слева) врач вдруг обнаружил кисту яичника (какая не сказала) примерно 4 см. Назначила антибиотик, глюконат кальция в/в, нистатин, свечи с индометацином. Мы в ближайшее время планировали ребенка. Что посоветуете делать? (1. с кистой, 2. месячных нет, как востановить организм, через какое время можно беременеть - хотелось в ближайшее время) Спасибо за скорый ответ!!!

Темы: чай

Вопрос № 32192 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте, надеюсь на ответ. Ситуация такова, человек пьёт каждый день вечером, утром идёт наработу, в выходные с утра до вечера. Сам себя пьяницей не считает. Лечится не хочет, деградация на лицо. Возраст 63 года. Этой весной купили чай, решили подпаивать, вызвали такие сильное кровотечение носовое , что стало страшно (2 недели в больнице) выписали через неделю, опять тот же график. Вопрос: существуют ли какике-то методы таких больных в Саратвое или вообще?

Темы: чай

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории