Консультация "Детская дефектология".

Вопрос № 36015

Автор вопроса: Юлия. 12.11.2013
Анна Сергеевна, добрый день! Я - мама особого ребенка с задержкой психоречевого развития, расстройством поведения и внимания. Посоветуйте, пожалуйста, самые лучшие, на Ваш взгляд, пособия (с названием и автором) для развития логики у детей 4-5 лет. Это наше самое слабое место, по словам психиатра. Планирую заниматься с ребенком дома, а в книжных магазинах глаза разбегаются. Спасибо!

Отвечает

Рудова Анна Сергеевна
трудно посоветовать какое-то конкретное пособие, которое охватывало бы все сферы - это раз. два, если вашему ребёнку 4-5 лет, но у него ЗПРР, то, возможно, ему нужны книжки не для его возраста, а чуть пораньше. три- нужно знать специфику восприятия мира вашим ребёнком. Например, для очень активных детей мало подходят занятия только по листочкам, им нужно всё давать в игровой форме с помощью реальных предметов. Опять же, не знаю, насколько у вашего малыша хорошо развито абстрактное мышление. так некоторые детки хорошо воспринимают и рисованные картинки, а другим больше подходят пособия с фотографиями. Лично я считаю. что лучше работать с разрезными картинками, карточками, так как это позволяет вам разнообразно составлять задания, много раз их повторять, комбинировать на ваше усмотрение. А одно единственного печатного пособия я, опять же, не знаю. В каждом - по 2-3 задания на какую-то тему, что не позволяет в полной мере изучить и закрепить знание. И ещё задания с разрезными пособиями сокращают вам финансовые затраты - ведь вы можете купить книжку, которая "подошла" девочке Маше, но которая совсем не подойдёт вашему малышу. Обычно занятия с особыми детками складываются из серии пособий на разные темы. Я вам просто накидаю те направления, по которым должны складываться занятия и то, что для этого можно брать: * изучение принципа одинаковости (одинаковые предметы)- можно учить с картинками лото, домино, с кубиками и деревянными наборами геометрических фигур * изучение принципа похожести - похожие предметы разного цвета, форму, фактуры. Возьмите бытовые вещи - ложки, чашки, носки... * изучение обобщений по группам (одежда, мебель, домашние животные, дикие, овощи, фрукты, бытовые приборы и т.п.) - купите разрозненные пособия-картинки на разные лексические темы. * вычленение лишнего предмета из группы (опять же - по картинкам, а потом- на слух. умение сравнивать предметы (это ещё и речевое развитие). тут вы можете работать со счётным материалом, с кубиками, с пособиями-картинками на каждую группу предметов. * антонимы (любые разрезные картинки на эту тему, обычно они так и называются - антонимы и противоположности), но многое проходите с реальными предметами: мамин шарф длинный, а твой- короткий. Папа высокий, а мама низкая. Эта сосиска толстая, а эта- тонкая. Эта чашка пустая, а эта- полная... * первичные математические представления (часть из темы антонимы - широкий-узкий, длинный-короткий высоко-низко и т.п.), понятия много-мало-ни одного (лучше проходить с кубиками, камешками, фишками, счётным материалом, настоящими яблоками и конфетами), понятие "столько же" (тоже проходится с помощью предметов, а также можете рисовать кружочки на листочке и просить ребёнка нарисовать столько же или же наклеить столько же наклеек, сколько вы нарисовали. например, квадратиков)Подождите изучать цифры - пока ребёнок не понимает столько же, сделать больше-меньше, понятие "мало" - состав числа, да и изучение самих цифр брать рано. * реальные фотографии с эмоциями на лицах людей (задайте в интернете в поиске картинок страх, злость, радость или мальчик плачет, мальчик обижен, мальчик боится и т.п.) * любые пособия из магазина, называющиеся "сюжетные картинки" и "последовательность событий" Кстати, в Интернете тоже можно бесплатно много чего скачать. * лабиринты (скачайте на сайте www.detiseti.ru Там много бесплатных заданий на чистописание, лабиринты, половинки предметов). * пособия на "часть-целое" - это разрезные картинки, из которых нужно собрать целую, паззлы. В качестве картинок подойдут любые варианты. например, возьмите старую книжку со сказками, вырежьте картинки, наклейте на картон и разрезайте на 2 части, другие- на три. четыре, пять, 10... кстати, хороши и пособия-кубики, на которых, поворачивая кубики, нужно составить с одной стороны целый образ. * доски с вкладышами - деревянные пособия, где отдельные детали вынимаются и вставляются на место. Изображения не важны: от геометрических фигур до животных и сюжетов сказок. * наборы кубиков Никитина (два варианта - Сложи узор и Уникуб). Продаются в магазинах развивалок. В этих наборах есть книжки с заданиями. А к набору "Сложи узор" есть и отдельные книжки, продаются там же, в спецмагазинах. * конструкторы, с помощью которых вы будете составлять разные конструкции по образцу (вы построили- ребёнок повторяет) * шнуровки. Лучше купить поле для шнуровок с заданиями к ней, а не однотипную шнуровку, скажем, ёжика. В магазинах игрушек продаётсчя пособие "шнуровальный планшет" с разными номерами, от 1 (простого) до 4- сложного. Серия называется "умная шнуровка". Опять же, в планшет вложены задания. * мозаика, с помощью которой ребёнок будет развивать руки, а также пробовать составить рисунки по вашей просьбе или образцу * набор деревянных геометрических фигур, с помощью которого можно проходить темы одинаковый, столько же, много-мало, больше-меньше, а также составлять разные образы по примеру: ёлочка, домик, кораблик и т.п. Кстати, такие же конструкции можно просить составлять из счётных палочек- это тренирует глазомер, координацию движения и пространственную ориентацию. Попробуйте- работа с реальными предметами или картинками, а не бумажной книжкой, гораздо больше подходит ребёнку с расстройством внимания. А вот что касается речевого развития- тут только по совету логопеда, который занимается с ребёнком, так как у каждого ребёнка свои зоны недоразвития и свои потребности. а у логопедов часто разнятся методики изучения. поверьте моему опыту, работать, например, над постановкой звуков без помощи специалиста, практически невозможно. Удачи Вам!
Ответ добавлен: 23.11.2013
Похожие вопросы

Вопрос № 4257 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте! Меня зовут Настя, и меня мучает ужасная проблема невроз...я была у своего врача она ничего мне умного не сказала и не куда не направила...просто я живу в США и тут совсем другая система, я даже незнаю кто мой врач, но не в этом дело. Я хочу попрасить вас совета, как-то недавно я сидела на компьюторе, это было ночью, и уже собралась идти спать, тут в голову влезла какая-то дурная мысль, что у меня что-то с сердцем...мне сделалась очень плохо как обычно бывает при неврозе(тоесть все расстроества мигом) и заболдело в области сердца...у меня долгое время болела вся левая сторона, было такое чувство, что она затекла, болели мышцы рук, там где они сгибаются...Когда я чем-то отвлечана и не думаю об этом мне хорошо, но стоит только подумать(что бывает очень часто) у меня опять начинает болеть...Из за этого я совсем немогу спать, ночью так вообще немогу глаз совмкнуть, только глаза закрою, начинаю засыпать и как магическая сила меня что-то будет....засыпала под утро, а сейчас и днём спать немогу, таже фигня только начигнаю засыпать, сразу просыпаюсь с каким-то чувством беспокоиности...потом засыпаю и сплю беспокойным сном иногда просыпаясь, но перевернувшись на другой бок сразу усыпаю. Сейчас начала пить корни валерьяны, но незнаю или поможет... Вот такие дела...скажите всё у меня нормально с сердцем или лутше сделать кардиограмму? И как бороть со недосыпанием?

Темы: глаза

Вопрос № 5494 ( Автор: неизвестен )

Дорогой доктор! У моего сына сильный кашель,головная боль,глаза болят при движении,общая слабость. Редко бывает температура,организм не хочет бороться.Как помочь ему бороться с болезнью? Заранее спасибо за ответ... Анна

Темы: глаза

Вопрос № 6557 ( Автор: неизвестен )

Здравствуйте! У меня такая проблема. Около полугода назад у меня начались проблемы с веком правого глаза, оно воспалилось, появились ячмени, потом халязионы, сейчас веко немного успокоилось, мой офтальмолог через несколько дней уберёт халязионы (правда, веко ещё не совсем оправилось от покраснения). Меня беспокоит то, что четыре месяца назад начались выделения сальных желёз через конъюктиву, но не только в больном глазу, но и во внешне здоровом (левом). Помимо прочих сдала дорогой анализ на иммунограмму. Профессиональному иммунологу ещё не показывала. Все показатели кроме двух в норме. Только циркулирующие иммунокомплексы - отн. 90 процентов и Т-лимфоциты (Е-РОК) - отн.74 процента. Не знаю, что вы можете определить по этим показателям, но если сможете, проконсультируйте, пожалуйста. С уважением, Ольга Ф.

Темы: глаза

Вопрос № 8107 ( Автор: неизвестен )

Добрый день! Продали покупателю пару итальянской обуви, гарантийный срок истек, 30 дней. Покупатель пришел со своей экспертизой, нам обувь не отдает на экспертизу, требует замены или возврата денег. Экспертизу видимо сделал у знакомого эксперта, т.к. бюро экспертизы не увидело клейма страны производителя, где были их глаза я не знаю. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании органолептического метода осмотра, туфли торговой марки "__", артикул "--", страна производства не указана, по наличию дефектов производственного характера, не отвечают требованиям ГОСТа28371-89. К какому госту можно отнести итальянскую обувь (Туфли), может указанный бюро гост-гост резиновых сапог. Как я знаю, эксперт должен определить, в чем причина появления недостатка , тем более что обувь относили больше месяца. как выяснилось этот покупатель-аферист уже обращался один раз по замене и ему поменяли, теперь он хочет опять новую обувь. Что делать? Могу ли я не менять обувь и не возвращать деньги, т.к. срок гарантии истек. Могу ли я подать в суд на бюро экспертизы (т.к. экспертиза явно сделана в пользу покупателя) и на покупателя-афериста, который продолжает портить нервы, мешать работе и причинять моральный ущерб!!!

Темы: глаза

Вопрос № 13581 ( Автор: неизвестен )

Был ограблен сотрудниками милиции при след. обстоятельствах: Проверка документов, приглашение в пикет, изъятие вещи (стоимость 15000 руб). На претензии - ответ, что был пустой. Хотя перед этим задерживался другим нарядом (не прошло и 10 минут) и вещь была (они подтверждают). Есть и свидетели, что было при мне. При проверке сотрудники говорят, что в это время в пикете были только участковые и еще два человека (якобы свидетели). Никого не задерживали вообще, т.е. отмазываются что меня вообще в глаза не видели. С моей стороны свидетелй не было. Был трезв. Могу только описать задерживаемых, но не опознать (по определенным причинам). Поданы заявления в 2 отделения милиции. Но они покрывают своих. Что делать?

Темы: глаза

ВЕРНУТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
Категории