Вопрос № 23476
Отвечает
Уважаемая Татьяна, первое, что узнает потребитель о фирме или ее товаре и услуге, это ее имя. Поэтому первое впечатление, которое создается у потребителя, в большинстве случаев определяет его отношение к названию, идентифицирующему фирму, ее статус и репутацию, независимо от организационно-правовой формы. Для создания на потребительском рынке индивидуального образа Вашей фирмы, обеспечения престижа своей продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также расширения сбыта Вашей продукции и контроля каналов ее реализации, необходимо защитить интересы, честь и имя Вашей фирмы товарным знаком (знаком обслуживания). Товарный знак (знак обслуживания) это символ собственности и оригинальности товара и/или услуги, средство повышения конкурентоспособности Вашей продукции и защиты ее от недобросовестной конкуренции. Маркировка продукции товарным знаком предостерегает конкурентов и информирует потребителя об отсутствии контрафакции (точного воспроизведения чужого товарного знака). Товарный знак как объект исключительного права имеет самостоятельное экономическое значение, так как становится ценным объектом собственности, является одним из самых долговременных символов в деятельности фирмы. Потребители больше доверяют символике, имеющей государственную регистрацию в качестве товарного знака. Знак обслуживания дает возможность потребителю сделать выбор среди различных служб, оказывающих однородные услуги (например, парикмахерских), которые во многих случаях предлагаются не только в национальном, но и в международном масштабах. Поэтому необходимость в охране знаков обслуживания существует в той же мере, что и для товарных знаков. Для производителей и потребителей товарные знаки выполняют три основные функции: идентификационную, обеспечивающую выделение товара среди других подобных и указывающая на источник его происхождения; информационную, обеспечивающую доведение до потребителя информации о качестве продукта; рекламную, обеспечивающую возможность выступать знаку непосредственно в качестве объекта рекламы товара и/или услуги. Поэтому производитель, постоянно предлагающий высококачественные товары и оказывающий услуги на высоком профессиональном уровне, оправдывающий надежды потребителей, будет вознагражден повышением спроса на продукцию или услуги, а потребитель - снижением уровня риска при покупке товара или оплаты за услугу. Однако выполнить свои функции товарный знак может только в случае его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте) и получения свидетельства РФ, удостоверяющего исключительное право владельца пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Прием и экспертизу заявок на регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) осуществляет Федеральное государственное учреждение 'Федеральный институт промышленной собственности' (ФГУ ФИПС), расположенное по адресу: 123995, г. Москва, Г-59, ГСП-5, Бережковская наб., 30, корп. 1. Товарный знак (знак обслуживания) является одним из самых массовых объектов интеллектуальной собственности. Почти все продукты, рассчитанные на розничные продажи, попадают на прилавок с определенным именем. Однако случается такое, что привлекательное название или запоминающийся символ, нанесенный на упаковку товара, уже принадлежит какой-то другой фирме. В этом случае неизбежен судебный конфликт. Чтобы мирно решить проблему, за использование приглянувшегося товарного знака придется платить его обладателю. Законом Российской Федерации от 23.09.1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11.12.2002 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров") предусмотрены возможность уступки товарных знаков, заключение лицензионных договоров с владельцем знака. Однако суммы, которые выплачивают по этим договорам, всегда весьма значительные. Еще обиднее, когда название, первенство в использовании которого принадлежит вашей фирме, безнаказанно используют конкуренты. Поэтому название фирмы рекомендуется своевременно регистрировать в качестве товарного знака (знака обслуживания). На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство о регистрации товарного знака (знака обслуживания), которое означает, что любое несанкционированное использование этого или сходного с ним до степени смешения обозначения является нарушением исключительного права его владельца. Соответственно, владелец товарного знака может предъявить конкуренту претензии в судебном порядке. Для выполнения всего комплекса работ по регистрации названия Вашей фирмы в качестве товарного знака (знака обслуживания) целесообразно обратиться за помощью к патентному поверенному.
|
Вопрос № 580 ( Автор: неизвестен )
Темы: Регистрация
Вопрос № 784 ( Автор: неизвестен )
Темы: Регистрация
Вопрос № 1057 ( Автор: неизвестен )
Темы: Регистрация
Вопрос № 2025 ( Автор: неизвестен )
Темы: Регистрация
Вопрос № 3224 ( Автор: неизвестен )
Темы: Регистрация